Разработка системы управления автомобильной трансмиссии для спецтехники колесной формулы 8х8

Фирма ООО «НПФ Вектор» разработала систему управления электротрансмиссией прототипа машины с колесной формулой 8х8.

2017-04-10_15-07-43

 

 

Помимо стандартных алгоритмов управления трансмиссией (ABS, «круиз контроль») были разработаны алгоритмы управления трансмиссией для улучшения проходимости: ПБС, перераспределение моментов по колесам, сопряжение работы ДВС и молекулярного накопителя.

Для преобразователей тяговых двигателей применена векторная датчиковая система управления  с прямым управлением моментом каждого колеса (тип двигателей — ВИД НВ), программно имитирующая машину последовательного возбуждения. Использование нового типа генератора ВИД НВ за счет возможности регулировки возбуждения позволило использовать ДВС в оптимальном режиме на оптимальной частоте вращения.

Дополнительно был интегрирован молекулярный накопитель, который  дал возможносить реализовать рекуперативное электрическое торможение, а также режим «тихого хода».

Контроллер верхнего уровня реализует высокоуовневые системы помощи водителю — АБС, ПБС, перераспределение моментов по колесам, сопряжение работы ДВС и молекулярного накопителя. 

Для тяговых двигателей были применены классические преобразователи частоты, выполненные в компактном корпусе, а преобразователь молекулярного накопителя построен по принципу DC/DC. Электродвигатели и генератор спроектированы в НИУ МЭИ в научной группе Русакова А.М.

Более подробно о проекте можно прочтитать в статье «Электротрансмиссия на базе вентильно-индукторного двигателя с независимым возбуждением» Козаченко В.Ф., Остриров В.Н., Лашкевич М.М. По вопросам отладки систем управления в подобных задачах может быть интересной данная статья.