Разработка ПЧ
Разработка ПЧ
Добрый день!
Не могли бы Вы ответить на такой вопрос? Наш завод хочет освоить производство вентильно-индукторных приводов, чтобы предложить этот привод в качестве альтернативы асинхроннику. Мы оценили, что сможем делать двигатель на 20-30% дешевле, чем средняя цена асинхронника на рынке. А на сколько дешевле получится преобразователь и можете ли вы помочь с его разработкой?
Не могли бы Вы ответить на такой вопрос? Наш завод хочет освоить производство вентильно-индукторных приводов, чтобы предложить этот привод в качестве альтернативы асинхроннику. Мы оценили, что сможем делать двигатель на 20-30% дешевле, чем средняя цена асинхронника на рынке. А на сколько дешевле получится преобразователь и можете ли вы помочь с его разработкой?
- Лашкевич Максим
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38
Re: Разработка ПЧ
Добрый день. Мы уже делали два проекта по вентильно-индукторным приводам с самовозбуждением (SRD). Один на небольшую мощность 1-2 кВт для насосов, другой около 1 МВт. Вот описание обоих проектов: ВИП 1 кВт, ВИП 1 МВт. Преобразователь для ВИП получается обычно чуть дороже, чем для асинхронника: нужно большее количество силовых ключей, большая ёмкость конденсаторов звена постоянного тока. Также нужен или датчик положения ротора в двигателе, или мощный микроконтроллер для реализации бездатчикового управления ВИП (как это было сделано у нас в приводе на 1 кВт). Коммерческая успешность такой затеи зависит от огромного числа факторов, главный из которых - массовость выпускаемых изделий и их надёжность (отсутствие детских болезней в серийной продукции). Свяжитесь, пожалуйста, с нами по телефону, указанному в контактах для более детального обсуждения вашего проекта.
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 01 дек 2015, 16:28
Re: Разработка ПЧ
Хорошие характеристики получаются только у 5 или 6-фазных ВИД. Для них преобразователи раза в два дороже и объемнее, чем для асинхронного привода.
Re: Разработка ПЧ
Добрый день, не поделитесь опытом, каким образом вы обеспечиваете защиту (гальваническую развязку) цепей измерения датчика температуры двигателя в своих преобразователях? Вижу для себя два варианта - релейный сигнал норма/не норма, или полноценное измерение температуры двигателя, но в таком случае слабое звено - вторичный источник питания, электрическая прочность изоляции которого не больше 500В. Заранее благодарен за любой совет.
- Лашкевич Максим
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38
Re: Разработка ПЧ
Добрый день. У нас используется 2 варианта: первый на линейных оптронах, второй - отдельный внешний АЦП и его цифровая развязка. Второй вариант используется при большом количестве ДТ на двигателе. В любом случае ставится вторичный источник питания с электрической прочностью изоляции от 1500В.
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Re: Разработка ПЧ
Добрый день!Подскажите,можно ли на базе какого-либо из Ваших контроллеров (например,МК20.3) построить преобразователь для асинхронного двигателя с датчиком обратной связи,который бы обеспечил глубину регулирования скорости 1:10 000 ? То есть эдакий цифровой аналог некогда популярного привода подачи "Размер 2-М-5-21" ?
И если возможно,то какой контроллер посоветуете и какова цена ? Спасибо
И если возможно,то какой контроллер посоветуете и какова цена ? Спасибо
- Лашкевич Максим
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38
Re: Разработка ПЧ
Добрый день. Здесь вопрос не столько конкретной железки контролера, а конкретного привода. Когда говорят о глубине регулирования скорости, да ещё и с таким большим числом, то нужно оговаривать дополнительные условия:
1. Как изменяется нагрузка? На всех скоростях может быть любой?
2. Как измеряется точность поддержания скорости, когда говорим о скорости в 10000 раз меньше номинала? Пример: пусть номинальная скорость 1000 об/мин. Поставим простейший инкрементальный датчик положения на 600 меток на оборот. Тогда при минимальной скорости 0.1 об/мин за одну секунду нужно проходить 0.1/60*600=1 метку. Т.е. двигатель будет "тикать" как часы раз в секунду на одну метку. При этом в среднем, за минуту, скажем, скорость будет поддерживаться идеально (как у стрелки часов). Мгновенная же скорость будет прыгать раз в секунду, опять же как у часовой стрелки. Поэтому, когда спрашиваете о таком диапазоне регулирования по скорости, нужно всё это оговаривать. На каком интервале измеряется скорость и т.п.
Обычно, если нужен такой диапазон регулирования, используют позиционный привод. Он держит заданное положение с заданной точностью, а задание положения уже разворачивается с нужной скоростью. Тогда можно сказать, что в среднем скорость будет поддерживаться идеально точно, а в мгновенном отклонении определяется точностью датчика положения (т.е. минимальный квант положения определяется датчиком).
Примерно такой ответ. Позиционный привод можно сделать на любом контроллере. Вопрос о критериях поддержания скорости. И для управления асинхронным двигателем не контроллер нужен, а целиком преобразователь частоты.
У вас исследовательская работа? Или нужно заменить несколько уже работающих приводов? Вам нужно решение в железе "под ключ"? Или разработка?
1. Как изменяется нагрузка? На всех скоростях может быть любой?
2. Как измеряется точность поддержания скорости, когда говорим о скорости в 10000 раз меньше номинала? Пример: пусть номинальная скорость 1000 об/мин. Поставим простейший инкрементальный датчик положения на 600 меток на оборот. Тогда при минимальной скорости 0.1 об/мин за одну секунду нужно проходить 0.1/60*600=1 метку. Т.е. двигатель будет "тикать" как часы раз в секунду на одну метку. При этом в среднем, за минуту, скажем, скорость будет поддерживаться идеально (как у стрелки часов). Мгновенная же скорость будет прыгать раз в секунду, опять же как у часовой стрелки. Поэтому, когда спрашиваете о таком диапазоне регулирования по скорости, нужно всё это оговаривать. На каком интервале измеряется скорость и т.п.
Обычно, если нужен такой диапазон регулирования, используют позиционный привод. Он держит заданное положение с заданной точностью, а задание положения уже разворачивается с нужной скоростью. Тогда можно сказать, что в среднем скорость будет поддерживаться идеально точно, а в мгновенном отклонении определяется точностью датчика положения (т.е. минимальный квант положения определяется датчиком).
Примерно такой ответ. Позиционный привод можно сделать на любом контроллере. Вопрос о критериях поддержания скорости. И для управления асинхронным двигателем не контроллер нужен, а целиком преобразователь частоты.
У вас исследовательская работа? Или нужно заменить несколько уже работающих приводов? Вам нужно решение в железе "под ключ"? Или разработка?
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Re: Разработка ПЧ
Постараюсь уточнить:
1. Нагрузка изменяется в пределах 0...100% на всех скоростях,вплоть до нулевой.
2. С этим вопросом сложнее.....строго говоря-да,тут нужен позиционирующий привод,но,контур позиционирования реализован в ЧПУ,поэтому нужен качественный,ессно цифровой,регулятор скорости,могущий работать с асинхронными движками,что-то типа KEB F5A или Unidrive SP,
но только с меньшим функционалом и более гуманной ценой.Интересуют именно мозги,силовую часть мы можем сделать сами любую.
Работа-да,скорее исследовательская,по крайней мере на данном этапе.Мы занимаемся модернизацией металлообрабатывающих станков.Потребность в таких приводах есть.Возможно,такой привод в результате окажется еще дороже,чем тот же KEB,но я пока только собираю информацию.
1. Нагрузка изменяется в пределах 0...100% на всех скоростях,вплоть до нулевой.
2. С этим вопросом сложнее.....строго говоря-да,тут нужен позиционирующий привод,но,контур позиционирования реализован в ЧПУ,поэтому нужен качественный,ессно цифровой,регулятор скорости,могущий работать с асинхронными движками,что-то типа KEB F5A или Unidrive SP,
но только с меньшим функционалом и более гуманной ценой.Интересуют именно мозги,силовую часть мы можем сделать сами любую.
Работа-да,скорее исследовательская,по крайней мере на данном этапе.Мы занимаемся модернизацией металлообрабатывающих станков.Потребность в таких приводах есть.Возможно,такой привод в результате окажется еще дороже,чем тот же KEB,но я пока только собираю информацию.
- Лашкевич Максим
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38
Re: Разработка ПЧ
Совершенно точно окажется дороже.
Тогда ответ такой: если контур положения "наверху", то в этом случае контур скорости сверх качественный даже и не обязателен, часто достаточно даже мягкого пропорционального регулятора - всё остальное скомпенсирует регулятор положения. Однако для лучшей производительности не рекомендуется выносить контур положения из конечного частотника наружу - в этом случае потребуется очень быстрый интерфейс связи: EtherCAT, аналоговый канал задания скорости или что-то такое, чтобы цикл обновления задания скорости был не менее 1кГц, а лучше 30кГц. Иначе ничего толкового не выйдет. Ну и второй фактор успеха тут датчик положения. Чем точнее и быстрее, тем лучше.
Контроллер для исследовательских целей порекомендую вместе с софтом вот из этого отладочного комплекта. Схемотехника вся доступна на битбакете НИИЭта. Можете потом переразвести в конечное дешевое изделие. Никакого рокетсаенс в вашей задаче не нужно судя по описанию, и огромного диапазона регулирования тоже.
Тогда ответ такой: если контур положения "наверху", то в этом случае контур скорости сверх качественный даже и не обязателен, часто достаточно даже мягкого пропорционального регулятора - всё остальное скомпенсирует регулятор положения. Однако для лучшей производительности не рекомендуется выносить контур положения из конечного частотника наружу - в этом случае потребуется очень быстрый интерфейс связи: EtherCAT, аналоговый канал задания скорости или что-то такое, чтобы цикл обновления задания скорости был не менее 1кГц, а лучше 30кГц. Иначе ничего толкового не выйдет. Ну и второй фактор успеха тут датчик положения. Чем точнее и быстрее, тем лучше.
Контроллер для исследовательских целей порекомендую вместе с софтом вот из этого отладочного комплекта. Схемотехника вся доступна на битбакете НИИЭта. Можете потом переразвести в конечное дешевое изделие. Никакого рокетсаенс в вашей задаче не нужно судя по описанию, и огромного диапазона регулирования тоже.
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Re: Разработка ПЧ
Уважаемые специалисты по привадам ВД, есть пару вопросов. Пытаюсь сделать систему управления ВД. Скорость вращения вала от 60 об\мин до 3000 об \мин. Может даже ниже, чем 60 об\мин от 5 об\мин.
60 об\мин двигатель плавно вращается без обратных связей при вращении поля. Очень легко остановить и сделал обратную связь с помощью абсолютному энкодера. Синхронизирую две координаты, вращения электрического поля(результирующего вектора) и энкодера, что б разница была 0 градусов. Разницу поступает на ПИ регулятор, выходное значения регулятора на управления амплитудами синусов. При таком управлении двигатель стал иметь хороший момент. Скорость вращения задаю с помощью таймера.
Нужен ли контур тока при таком управлении и что он даст ?
На некоторых значения тока двигатель входит в резонанс, как можно от этого избавится ?
Как правильно синхронизировать и корректировать угол рассогласования?
Правильная ли такая концепция управления?
Пробовал управлять двигателем по координатам энкодера, то есть координату энкодера со сдвигом записывал в индекс таблицы синусов. В таком режиме двигатель хорошо вращается, изменяет скорость. Иногда плохо стартует, нужно вал с места сдвинуть. С колебаниями вращается на низкой скорости. Регулятор пока не пробовал делать для поддержки скорости.
60 об\мин двигатель плавно вращается без обратных связей при вращении поля. Очень легко остановить и сделал обратную связь с помощью абсолютному энкодера. Синхронизирую две координаты, вращения электрического поля(результирующего вектора) и энкодера, что б разница была 0 градусов. Разницу поступает на ПИ регулятор, выходное значения регулятора на управления амплитудами синусов. При таком управлении двигатель стал иметь хороший момент. Скорость вращения задаю с помощью таймера.
Нужен ли контур тока при таком управлении и что он даст ?
На некоторых значения тока двигатель входит в резонанс, как можно от этого избавится ?
Как правильно синхронизировать и корректировать угол рассогласования?
Правильная ли такая концепция управления?
Пробовал управлять двигателем по координатам энкодера, то есть координату энкодера со сдвигом записывал в индекс таблицы синусов. В таком режиме двигатель хорошо вращается, изменяет скорость. Иногда плохо стартует, нужно вал с места сдвинуть. С колебаниями вращается на низкой скорости. Регулятор пока не пробовал делать для поддержки скорости.
Последний раз редактировалось Ivan44! 23 июн 2020, 22:30, всего редактировалось 3 раза.