Разработка ПЧ

Силовая преобразовательная техника
RadomirGP
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 02:43

Разработка ПЧ

Сообщение RadomirGP » 01 апр 2016, 02:53

Добрый день!
Не могли бы Вы ответить на такой вопрос? Наш завод хочет освоить производство вентильно-индукторных приводов, чтобы предложить этот привод в качестве альтернативы асинхроннику. Мы оценили, что сможем делать двигатель на 20-30% дешевле, чем средняя цена асинхронника на рынке. А на сколько дешевле получится преобразователь и можете ли вы помочь с его разработкой?

Аватара пользователя
Лашкевич Максим
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38

Re: Разработка ПЧ

Сообщение Лашкевич Максим » 01 апр 2016, 10:42

Добрый день. Мы уже делали два проекта по вентильно-индукторным приводам с самовозбуждением (SRD). Один на небольшую мощность 1-2 кВт для насосов, другой около 1 МВт. Вот описание обоих проектов: ВИП 1 кВт, ВИП 1 МВт. Преобразователь для ВИП получается обычно чуть дороже, чем для асинхронника: нужно большее количество силовых ключей, большая ёмкость конденсаторов звена постоянного тока. Также нужен или датчик положения ротора в двигателе, или мощный микроконтроллер для реализации бездатчикового управления ВИП (как это было сделано у нас в приводе на 1 кВт). Коммерческая успешность такой затеи зависит от огромного числа факторов, главный из которых - массовость выпускаемых изделий и их надёжность (отсутствие детских болезней в серийной продукции). Свяжитесь, пожалуйста, с нами по телефону, указанному в контактах для более детального обсуждения вашего проекта.
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.

AleckseyAnuchin
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 16:28

Re: Разработка ПЧ

Сообщение AleckseyAnuchin » 01 апр 2016, 11:12

Хорошие характеристики получаются только у 5 или 6-фазных ВИД. Для них преобразователи раза в два дороже и объемнее, чем для асинхронного привода.

Alexblv
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 15:55

Re: Разработка ПЧ

Сообщение Alexblv » 20 май 2017, 10:25

Добрый день, не поделитесь опытом, каким образом вы обеспечиваете защиту (гальваническую развязку) цепей измерения датчика температуры двигателя в своих преобразователях? Вижу для себя два варианта - релейный сигнал норма/не норма, или полноценное измерение температуры двигателя, но в таком случае слабое звено - вторичный источник питания, электрическая прочность изоляции которого не больше 500В. Заранее благодарен за любой совет.

Аватара пользователя
Лашкевич Максим
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38

Re: Разработка ПЧ

Сообщение Лашкевич Максим » 22 май 2017, 11:49

Добрый день. У нас используется 2 варианта: первый на линейных оптронах, второй - отдельный внешний АЦП и его цифровая развязка. Второй вариант используется при большом количестве ДТ на двигателе. В любом случае ставится вторичный источник питания с электрической прочностью изоляции от 1500В.
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.

аксим-м!
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 дек 2019, 14:14

Re: Разработка ПЧ

Сообщение аксим-м! » 09 дек 2019, 14:36

Добрый день!Подскажите,можно ли на базе какого-либо из Ваших контроллеров (например,МК20.3) построить преобразователь для асинхронного двигателя с датчиком обратной связи,который бы обеспечил глубину регулирования скорости 1:10 000 ? То есть эдакий цифровой аналог некогда популярного привода подачи "Размер 2-М-5-21" ?
И если возможно,то какой контроллер посоветуете и какова цена ? Спасибо

Аватара пользователя
Лашкевич Максим
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38

Re: Разработка ПЧ

Сообщение Лашкевич Максим » 09 дек 2019, 14:59

Добрый день. Здесь вопрос не столько конкретной железки контролера, а конкретного привода. Когда говорят о глубине регулирования скорости, да ещё и с таким большим числом, то нужно оговаривать дополнительные условия:
1. Как изменяется нагрузка? На всех скоростях может быть любой?
2. Как измеряется точность поддержания скорости, когда говорим о скорости в 10000 раз меньше номинала? Пример: пусть номинальная скорость 1000 об/мин. Поставим простейший инкрементальный датчик положения на 600 меток на оборот. Тогда при минимальной скорости 0.1 об/мин за одну секунду нужно проходить 0.1/60*600=1 метку. Т.е. двигатель будет "тикать" как часы раз в секунду на одну метку. При этом в среднем, за минуту, скажем, скорость будет поддерживаться идеально (как у стрелки часов). Мгновенная же скорость будет прыгать раз в секунду, опять же как у часовой стрелки. Поэтому, когда спрашиваете о таком диапазоне регулирования по скорости, нужно всё это оговаривать. На каком интервале измеряется скорость и т.п.

Обычно, если нужен такой диапазон регулирования, используют позиционный привод. Он держит заданное положение с заданной точностью, а задание положения уже разворачивается с нужной скоростью. Тогда можно сказать, что в среднем скорость будет поддерживаться идеально точно, а в мгновенном отклонении определяется точностью датчика положения (т.е. минимальный квант положения определяется датчиком).

Примерно такой ответ. Позиционный привод можно сделать на любом контроллере. Вопрос о критериях поддержания скорости. И для управления асинхронным двигателем не контроллер нужен, а целиком преобразователь частоты.

У вас исследовательская работа? Или нужно заменить несколько уже работающих приводов? Вам нужно решение в железе "под ключ"? Или разработка?
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.

аксим-м!
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 дек 2019, 14:14

Re: Разработка ПЧ

Сообщение аксим-м! » 09 дек 2019, 15:58

Постараюсь уточнить:
1. Нагрузка изменяется в пределах 0...100% на всех скоростях,вплоть до нулевой.
2. С этим вопросом сложнее.....строго говоря-да,тут нужен позиционирующий привод,но,контур позиционирования реализован в ЧПУ,поэтому нужен качественный,ессно цифровой,регулятор скорости,могущий работать с асинхронными движками,что-то типа KEB F5A или Unidrive SP,
но только с меньшим функционалом и более гуманной ценой.Интересуют именно мозги,силовую часть мы можем сделать сами любую.
Работа-да,скорее исследовательская,по крайней мере на данном этапе.Мы занимаемся модернизацией металлообрабатывающих станков.Потребность в таких приводах есть.Возможно,такой привод в результате окажется еще дороже,чем тот же KEB,но я пока только собираю информацию.

Аватара пользователя
Лашкевич Максим
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38

Re: Разработка ПЧ

Сообщение Лашкевич Максим » 09 дек 2019, 18:39

Совершенно точно окажется дороже.
Тогда ответ такой: если контур положения "наверху", то в этом случае контур скорости сверх качественный даже и не обязателен, часто достаточно даже мягкого пропорционального регулятора - всё остальное скомпенсирует регулятор положения. Однако для лучшей производительности не рекомендуется выносить контур положения из конечного частотника наружу - в этом случае потребуется очень быстрый интерфейс связи: EtherCAT, аналоговый канал задания скорости или что-то такое, чтобы цикл обновления задания скорости был не менее 1кГц, а лучше 30кГц. Иначе ничего толкового не выйдет. Ну и второй фактор успеха тут датчик положения. Чем точнее и быстрее, тем лучше.

Контроллер для исследовательских целей порекомендую вместе с софтом вот из этого отладочного комплекта. Схемотехника вся доступна на битбакете НИИЭта. Можете потом переразвести в конечное дешевое изделие. Никакого рокетсаенс в вашей задаче не нужно судя по описанию, и огромного диапазона регулирования тоже.
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.

Ivan44!
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 июн 2020, 22:16

Re: Разработка ПЧ

Сообщение Ivan44! » 23 июн 2020, 21:54

Уважаемые специалисты по привадам ВД, есть пару вопросов. Пытаюсь сделать систему управления ВД. Скорость вращения вала от 60 об\мин до 3000 об \мин. Может даже ниже, чем 60 об\мин от 5 об\мин.
60 об\мин двигатель плавно вращается без обратных связей при вращении поля. Очень легко остановить и сделал обратную связь с помощью абсолютному энкодера. Синхронизирую две координаты, вращения электрического поля(результирующего вектора) и энкодера, что б разница была 0 градусов. Разницу поступает на ПИ регулятор, выходное значения регулятора на управления амплитудами синусов. При таком управлении двигатель стал иметь хороший момент. Скорость вращения задаю с помощью таймера.

Нужен ли контур тока при таком управлении и что он даст ?
На некоторых значения тока двигатель входит в резонанс, как можно от этого избавится ?
Как правильно синхронизировать и корректировать угол рассогласования?
Правильная ли такая концепция управления?


Пробовал управлять двигателем по координатам энкодера, то есть координату энкодера со сдвигом записывал в индекс таблицы синусов. В таком режиме двигатель хорошо вращается, изменяет скорость. Иногда плохо стартует, нужно вал с места сдвинуть. С колебаниями вращается на низкой скорости. Регулятор пока не пробовал делать для поддержки скорости.
Последний раз редактировалось Ivan44! 23 июн 2020, 22:30, всего редактировалось 3 раза.

Ответить