ВИД НВ и другие вопросы.

Ответить
questioner
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 01:24

ВИД НВ и другие вопросы.

Сообщение questioner » 21 сен 2016, 01:31

Прочитал статью https://geektimes.ru/company/npf_vektor/blog/270666/ , но к сожалению там уже не пообщаться, поэтому забрел на ваш форум.
Выдержка из статьи:
"А также есть еще общая проблема обоих типов ВИД. Их ротор – пароходное колесо. И на высоких частотах вращения (а высокая частота нужна, так высокочастотные машины при той же мощности меньше тихоходных) потери от перемешивания воздуха внутри становятся очень значительными"
А почему бы не заполнить впадины ротора, например стеклопластиковым композитом? Для снижение разрушающей центробежной силы эти вставки могут иметь полую (или крупноячеистую) структуру и гладкую оболочку. Ротор станет гладким, аэродинамические потери - минимальными, и никаких влияний на магнитный поток.

Аватара пользователя
Лашкевич Максим
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38

Re: ВИД НВ и другие вопросы.

Сообщение Лашкевич Максим » 22 сен 2016, 13:17

Добрый день. Если вы почитаете комментарии к той статье, то увидите, что там это предлагалось раза три.
Всё это можно сделать, но это усложняет конструкцию двигателя: сложно сделать прочную, дешевую и технологичную конструкцию для больших частот вращения. Но, конечно же, в случае острой необходимости можно.
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.

AleckseyAnuchin
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 16:28

Re: ВИД НВ и другие вопросы.

Сообщение AleckseyAnuchin » 22 сен 2016, 13:22

Добрый день.
Так и делают, но на больших скоростях эти вставки могут вылетать со всеми последствиями. Их крепление нельзя сделать достаточно надежным, так как это требует изготовления специальных пазов на самом роторе, что снижает магнитную проводимость. То есть вводя эти пазы под крепление, вы ухудшите параметры машины пропорционально площади этих пазов по отношению к сечению зуба ротора.
Как-то так...

questioner
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 01:24

Re: ВИД НВ и другие вопросы.

Сообщение questioner » 22 сен 2016, 16:42

Ясненько, спасибо. Можно еще вопрос? Скорее теоретический, чем практический.

Если у синхронного двигателя на постоянных магнитах, гипотетически, будет такая конструкция, что можно будет изменять величину магнитного зазора, даст ли это возможность управлять возбуждением и какая характеристика будет у такого мотора? Давайте не будем пока вдаваться в технологическую реализацию.

Аватара пользователя
Лашкевич Максим
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38

Re: ВИД НВ и другие вопросы.

Сообщение Лашкевич Максим » 22 сен 2016, 18:03

да, есть такие машины, у них ротор из статора высовывается, например, или на роторе зубцы двигаются хитрым образом. Так можно ослаблять поле, да. Только КПД будет падать скорее всего по сравнению с просто уменьшением магнитного поля возбуждения. Вот, например, есть такой ролик https://www.youtube.com/watch?v=6_41btVawMc
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.

questioner
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 01:24

Re: ВИД НВ и другие вопросы.

Сообщение questioner » 23 сен 2016, 19:37

Спасибо за ссылку! А почему стесняюсь спросить "КПД будет скорее всего падать" ?

Аватара пользователя
Лашкевич Максим
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38

Re: ВИД НВ и другие вопросы.

Сообщение Лашкевич Максим » 24 сен 2016, 20:18

Потому что магнитный поток будет замыкаться неоптимальным образом, создавая вихревые токи и паразитный реактивный момент. Ну, конечно, всё сильно зависит от реализации. По крайней мере в способе как на видео (с вытаскиванием ротора) ничего особо хорошего не будет. Ну это так, "с потолка", по предчувствию. Точнее сказать не могу, это надо моделировать магнитную часть такого двигателя в пакете для расчета магнитных полей.
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.

questioner
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 01:24

Re: ВИД НВ и другие вопросы.

Сообщение questioner » 27 сен 2016, 10:35

Лашкевич Максим писал(а):По крайней мере в способе как на видео (с вытаскиванием ротора) ничего особо хорошего не будет
Я писал об изменении толщины воздушного зазора, а не о смещении в бок (вопрос как это реализовать не ставится). А что с характеристикой? Будет такой двигатель аналогом двигателю с регулируемым электромагнитным возбуждением?

Аватара пользователя
Лашкевич Максим
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38

Re: ВИД НВ и другие вопросы.

Сообщение Лашкевич Максим » 30 сен 2016, 11:50

это надо моделировать магнитную часть такого двигателя в пакете для расчета магнитных полей.
- больше мне добавить нечего. Просто так зазор же не меняется, должен быть какой-то механизм - с ним-то и возникают вопросы, не ухудшит ли он чего.
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.

Ответить