ВИД НВ и другие вопросы.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 21 сен 2016, 01:24
ВИД НВ и другие вопросы.
Прочитал статью https://geektimes.ru/company/npf_vektor/blog/270666/ , но к сожалению там уже не пообщаться, поэтому забрел на ваш форум.
Выдержка из статьи:
"А также есть еще общая проблема обоих типов ВИД. Их ротор – пароходное колесо. И на высоких частотах вращения (а высокая частота нужна, так высокочастотные машины при той же мощности меньше тихоходных) потери от перемешивания воздуха внутри становятся очень значительными"
А почему бы не заполнить впадины ротора, например стеклопластиковым композитом? Для снижение разрушающей центробежной силы эти вставки могут иметь полую (или крупноячеистую) структуру и гладкую оболочку. Ротор станет гладким, аэродинамические потери - минимальными, и никаких влияний на магнитный поток.
Выдержка из статьи:
"А также есть еще общая проблема обоих типов ВИД. Их ротор – пароходное колесо. И на высоких частотах вращения (а высокая частота нужна, так высокочастотные машины при той же мощности меньше тихоходных) потери от перемешивания воздуха внутри становятся очень значительными"
А почему бы не заполнить впадины ротора, например стеклопластиковым композитом? Для снижение разрушающей центробежной силы эти вставки могут иметь полую (или крупноячеистую) структуру и гладкую оболочку. Ротор станет гладким, аэродинамические потери - минимальными, и никаких влияний на магнитный поток.
- Лашкевич Максим
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38
Re: ВИД НВ и другие вопросы.
Добрый день. Если вы почитаете комментарии к той статье, то увидите, что там это предлагалось раза три.
Всё это можно сделать, но это усложняет конструкцию двигателя: сложно сделать прочную, дешевую и технологичную конструкцию для больших частот вращения. Но, конечно же, в случае острой необходимости можно.
Всё это можно сделать, но это усложняет конструкцию двигателя: сложно сделать прочную, дешевую и технологичную конструкцию для больших частот вращения. Но, конечно же, в случае острой необходимости можно.
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 01 дек 2015, 16:28
Re: ВИД НВ и другие вопросы.
Добрый день.
Так и делают, но на больших скоростях эти вставки могут вылетать со всеми последствиями. Их крепление нельзя сделать достаточно надежным, так как это требует изготовления специальных пазов на самом роторе, что снижает магнитную проводимость. То есть вводя эти пазы под крепление, вы ухудшите параметры машины пропорционально площади этих пазов по отношению к сечению зуба ротора.
Как-то так...
Так и делают, но на больших скоростях эти вставки могут вылетать со всеми последствиями. Их крепление нельзя сделать достаточно надежным, так как это требует изготовления специальных пазов на самом роторе, что снижает магнитную проводимость. То есть вводя эти пазы под крепление, вы ухудшите параметры машины пропорционально площади этих пазов по отношению к сечению зуба ротора.
Как-то так...
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 21 сен 2016, 01:24
Re: ВИД НВ и другие вопросы.
Ясненько, спасибо. Можно еще вопрос? Скорее теоретический, чем практический.
Если у синхронного двигателя на постоянных магнитах, гипотетически, будет такая конструкция, что можно будет изменять величину магнитного зазора, даст ли это возможность управлять возбуждением и какая характеристика будет у такого мотора? Давайте не будем пока вдаваться в технологическую реализацию.
Если у синхронного двигателя на постоянных магнитах, гипотетически, будет такая конструкция, что можно будет изменять величину магнитного зазора, даст ли это возможность управлять возбуждением и какая характеристика будет у такого мотора? Давайте не будем пока вдаваться в технологическую реализацию.
- Лашкевич Максим
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38
Re: ВИД НВ и другие вопросы.
да, есть такие машины, у них ротор из статора высовывается, например, или на роторе зубцы двигаются хитрым образом. Так можно ослаблять поле, да. Только КПД будет падать скорее всего по сравнению с просто уменьшением магнитного поля возбуждения. Вот, например, есть такой ролик https://www.youtube.com/watch?v=6_41btVawMc
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 21 сен 2016, 01:24
Re: ВИД НВ и другие вопросы.
Спасибо за ссылку! А почему стесняюсь спросить "КПД будет скорее всего падать" ?
- Лашкевич Максим
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38
Re: ВИД НВ и другие вопросы.
Потому что магнитный поток будет замыкаться неоптимальным образом, создавая вихревые токи и паразитный реактивный момент. Ну, конечно, всё сильно зависит от реализации. По крайней мере в способе как на видео (с вытаскиванием ротора) ничего особо хорошего не будет. Ну это так, "с потолка", по предчувствию. Точнее сказать не могу, это надо моделировать магнитную часть такого двигателя в пакете для расчета магнитных полей.
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 21 сен 2016, 01:24
Re: ВИД НВ и другие вопросы.
Я писал об изменении толщины воздушного зазора, а не о смещении в бок (вопрос как это реализовать не ставится). А что с характеристикой? Будет такой двигатель аналогом двигателю с регулируемым электромагнитным возбуждением?Лашкевич Максим писал(а):По крайней мере в способе как на видео (с вытаскиванием ротора) ничего особо хорошего не будет
- Лашкевич Максим
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38
Re: ВИД НВ и другие вопросы.
- больше мне добавить нечего. Просто так зазор же не меняется, должен быть какой-то механизм - с ним-то и возникают вопросы, не ухудшит ли он чего.это надо моделировать магнитную часть такого двигателя в пакете для расчета магнитных полей.
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.