Страница 2 из 2

Re: Проблемы с контуром регулирования тока у ДПТ.

Добавлено: 12 сен 2018, 15:12
sdv_cyborg!
Уже попробовали, только что - не помогает. В такой ситуации весь регулятор тока "вырождается" в релейный, т.е. тупо начинает питание двигателя дергать от -24В до +24В. На модели он, конечно, вытягивает и скорость нужную, и ток держит дерганным в пределах 5А, а на стенде даже и того не дает. Так что, похоже, надо на двухполярный переходить.

Re: Проблемы с контуром регулирования тока у ДПТ.

Добавлено: 13 сен 2018, 14:05
Лашкевич Максим
Ну погодите, по плану должно всё работать, нужно докопаться до причин. Поставьте временно внешний лемовский датчик тока прямо в цепь якоря ДПТ, заведите в систему управления его сигнал и сравните на графике два тока, настоящий с лема и с текущего датчика с восстановленным знаком тока в зависимости от ШИМящей стойки. Поделайте реверс, поменяйте обратную связь в регуляторе тока на лемовский датчик и обратно, покажите осциллограммы. Не работать может по многим причинам...
На модели тоже должно работать, как вы это промоделировали? Там же надо промоделировать и ШИМ, а запуск АЦП с захватом данных в нужный момент времени, и задержку в измерении...

Re: Проблемы с контуром регулирования тока у ДПТ.

Добавлено: 18 сен 2018, 09:15
sdv_cyborg!
Во-первых, лемовского датчика у нас, к сожалению, нет, да и конструктив не позволяет всунуться прямо в цепь якоря ДПТ, поэтому и возникли трудности с определением, как оно работает в реальности. В модели я не делал ШИМ и синхронизацию с АЦП - да, это моя вина, тем более, что мне вообще принесли готовый блок со стойкой и платой контроллера, с которой я уже дальше работал.
Касательно того расположения датчика, что было - можно сказать, что, в принципе, работало. Но поскольку датчик однополярный стоял, то он просто производил отсечку выбросов тока, и это и в модели, и на реальном железе приводило к колебаниям в контуре тока - как я понимаю, связано это с тем, что нелинейность типа "насыщение" "обогащает" сигнал четными гармониками, что сказывалось на выходе регулятора. Небольшая подстройка коэффициентов в реальности по сравнению с моделью дала некоторый положительный результат, но все-равно в итоге момент получался пульсирующий - осциллограмма, к сожалению, не сохранилась, но выход регулятора выдавал "пилу" разного периода в зависимости от уставки, что плохо сказывалось на управлении реальной установкой. И программная смена знака измеренного значения тока ничего не давала.
Когда заменили датчик тока на биполярный, все эти симптомы, собственно говоря, прошли: меняю знак измеренному значению тока в зависимости от направления вращения - и все стабильно регулируется.