Электромеханическая трансмиссия карьерного самосвала БелАЗ

video (4)-0-00-59-257

В 2018-м году НПФ «ВЕКТОР» принимала участие в разработке и пусконаладке системы управления для новой электромеханической трансмиссии 90-тонного самосвала БелАЗ. Проект выполнен в кооперации с  ЗАО «ПТФК «ЗТЭО» (изготовление электродвигателей и генераторов),  фирмой «НПП ЦИКЛ+» (разработка и изготовление силовых преобразователей) и университетом МЭИ (разработка тяговых двигателей). На момент написания данного текста самосвал проходит опытную эксплуатацию в угольном разрезе Кемеровской области, готовится к выпуску еще несколько экземпляров машин.

 

 

Выполнение данного проекта подробно описано в нашем блоге на ресурсе Habr в виде трех статей:

 

Технические характеристики разработанной элеткротрансмиссии:

IMG_0606-0-04-52-015

  • Номинальная мощность тягового генератора: 750 кВт
  • Номинальная мощность тягового электродвигателя: 320 кВт
  • Номинальная мощность тормозной резистивной установки: 2х600 кВт
  • Номинальная частота вращения тягового генератора: 1900 об/мин
  • Максимальный момент на валу тягового электродвигателя: 8490 Нм
  • Номинальный КПД тягового генератора: 95%
  • Номинальный КПД тягового электродвигателя: 94%
  • Охлаждение агрегатов КТЭО: воздушное

Генератор ГСТ-850 – классический синхронный генератор, с двумя трёхфазными обмотками статора, мощностью 850 кВт (режим S6), номинальная – 750 кВт (режим S1). В ГСТ-850 отсутствует обмотка третьей гармоники, поскольку питание обмотки возбуждения (ОВ) осуществляется с помощью преобразователя обмотки возбуждения (ПОВ) напрямую со звена постоянного тока (ЗПТ).

ДВИТ-320 – вентильно-индукторный двигатель с независимым возбуждением, с тремя трёхфазными обмотками статора, мощностью 320 кВт (режим S1), работа с максимальным моментом в диапазоне частот вращения 0…286 об/мин, работа с постоянством мощности на валу — 380…4050 об/мин.

Шкаф управления ШУ Б-90 конструктивно представляет собой три моноблока, размещенных в одном корпусе.

Фотографии оборудования (кликабельны):

mk40_4_1

photo_2018-02-13_12-38-35Тяговый электродвигатель ДВИТ-320Шкаф управлениеКонтроллеры в шкафе управления

e773ec1a-a83f-464f-9dc7-1b4419d6561c

 

 

 

 

 

Особенно стоит отметить, что для управления 9-ти фазным тяговым вентильно-индукторным двигателем используется отечественный микроконтроллер К1921ВК01Т.

НПФ «ВЕКТОР» в данном проекте производила разработку контроллеров, алгоритмов управления, ПО контроллеров, диагностического ПО компьютера, а также сопровождение испытаний и пусконаладку оборудования на объекте заказчика.

Работы были выполнены в кратчайшие по меркам такого проекта сроки — за два года.