Добрый день.
Прошу помочь советом.
У меня вопрос, как по датчикам Холла правильно определять положение ротора.
Датчик Холла позволяет определить один из шести секторов, что довольно грубо.
Поэтому в пределах сектора (между фронтами) обычно делают экстраполяцию положения ротора исходя из текущей скорости.
Но на практике это не работает на околонулевой скорости (в частности при разгоне и торможении).
Т.к. трудно спрогнозировать положение ротора, пока он еще не разогнался.
Я использую SDK от st.com
https://www.st.com/en/embedded-software ... mcsdk.html
Они похоже не решили эту проблему.
Около нулевой скорости (до 100...200 rpm) вал подергивается рывками без особого момента.
Затем (при повышении управляющей скорости) в какой-то момент начинает вращение и уже тянет как надо.
Ещё я заметил, что проблема в большей степени проявляется на маломощных движках.
Видимо, влияет слабая инерция ротора.
Вопрос в том, как обычно решается такая проблема?
Векторное управление BLDC/PMSM с ОС по датчикам Холла
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 10 июн 2020, 21:21
- Лашкевич Максим
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38
Re: Векторное управление BLDC/PMSM с ОС по датчикам Холла
Если не делать экстраполяцию и работать по 6ти ступенькам, то на краях ступенек теряется всего 15% момента, а посередине ступеньки (при правильно установленном датчике) он полный. Поэтому просто отключайте экстраполятор на низких скоростях и всё должно работать. Момент должен быть и тянуть двигатель должен.
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 10 июн 2020, 21:21
Re: Векторное управление BLDC/PMSM с ОС по датчикам Холла
Спасибо.
Да, с мыслью согласен.
Я поэкспериментирую.
Да, с мыслью согласен.
Я поэкспериментирую.