Скалярное управление асинхронным двигателем.

Ответить
YaroslavVR!
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 15:06

Скалярное управление асинхронным двигателем.

Сообщение YaroslavVR! » 05 мар 2021, 16:09

Здравствуйте.

Имеется асинхронный двигатель АИР100L4:
  • мощность: 4 кВт;
  • кол-во пар полюсов : 4;
  • Номинальная скорость: 1500 об/мин;
  • Номинальное напряжение 380 В;
  • Частота напряжения: 50 ГЦ;
  • Номинальный ток 6 А;
  • Подключение обмоток: звезда
Сделал для него частотный преобразователь с простым скалярным управлением (использовал реализацию из motorcontroldemo).

И все работает, но когда система выходит на номинальные обороты(1500 об/мин) без нагрузки на валу, возбуждаются сильные колебания тока в обмотках статора. Под нагрузкой колебания пропадают.

Пожалуйста подскажите, из за чего они возникают, и можно ли с ними справиться в рамках скалярного управления.

Аватара пользователя
Лашкевич Максим
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38

Re: Скалярное управление асинхронным двигателем.

Сообщение Лашкевич Максим » 05 мар 2021, 17:03

Осциллограммы есть? Хотя бы токов, напряжения ЗПТ, частот колебаний... Мне знакомы такие варианты:
1. Если есть компенсация выходного напряжения от звена постоянного тока в модуле ШИМ (в motorcontroldemo она есть), то она может раскачивать скалярку, так как коррекция немного не успевает за реальной пульсаций ЗПТ. Можно её попробовать отключить или зафильтровать сильно напряжение ЗПТ. Но лучше начинать с осциллограмм для исследования этого.
2. Если двигатель перемагничен - можно снижать напряжение на холостом ходу и поддавать с нагрузкой.
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.

YaroslavVR!
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 15:06

Re: Скалярное управление асинхронным двигателем.

Сообщение YaroslavVR! » 05 мар 2021, 18:14

Компенсация напряжения ЗПТ в motorcontroldemo используется в векторном 6-сегментном ШИМ, а я пока использовал синусный.
Вложения
IMG_20210305_173209_lite.jpg
Ток(черный) и напряжение ЗПТ(красный) на холостом ходу.
IMG_20210305_173209_lite.jpg (80.84 КБ) 10587 просмотров
IMG_20210305_173136_lite.jpg
Ток(черный) и напряжение ЗПТ(красный) под нагрузкой.
IMG_20210305_173136_lite.jpg (65.41 КБ) 10587 просмотров

Аватара пользователя
Лашкевич Максим
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38

Re: Скалярное управление асинхронным двигателем.

Сообщение Лашкевич Максим » 05 мар 2021, 19:04

Синусоидальный ШИМ недовыдаёт напряжения же, двигатель недовозбужден. Может, там перемодуляция какая начинается, надо проверять скважности. Попробуйте 6ти секторный ШИМ для сравнения. Мёртвое время и частота ШИМ какие?
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.

YaroslavVR!
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 15:06

Re: Скалярное управление асинхронным двигателем.

Сообщение YaroslavVR! » 05 мар 2021, 19:39

Частота ШИМ: 20 kHz;
DT: 2 мкс;

Попробую векторный ШИМ.

YaroslavVR!
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 15:06

Re: Скалярное управление асинхронным двигателем.

Сообщение YaroslavVR! » 09 мар 2021, 18:49

Попробовал с 6-сегментным векторный ШИМом и это помогло. Колебания больше не возбуждаются.

Но синус получается несимметричным.

Я не делал компенсацию DT и напряжения ЗПТ, дело может быть в этом?
Вложения
IMG_20210309_183912_lite.jpg
Ток(чёрный) с 6-сегментным векторный ШИМ
IMG_20210309_183912_lite.jpg (205.63 КБ) 10511 просмотров

Аватара пользователя
Лашкевич Максим
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38

Re: Скалярное управление асинхронным двигателем.

Сообщение Лашкевич Максим » 09 мар 2021, 19:48

Да, ток такой формы и должен быть для шестисекторной. Это искажения от мёртвого времени. Компенсировать для асинхронника можно, но с увеличением нагрузки процент искажений будет падать, поэтому можно ничего и не делать особо. Для скалярки не страшно.
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.

YaroslavVR!
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 15:06

Re: Скалярное управление асинхронным двигателем.

Сообщение YaroslavVR! » 10 мар 2021, 18:06

Уменьшил частоту ШИМ до 10kHz и стало совсем хорошо.

Большое спасибо вам!

Ответить