Управление высокооборотистым двигателем
Управление высокооборотистым двигателем
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как лучше управлять высокооборотным двигателем ~ 36000 об/мин.
синхронный двигатель с постоянными магнитами на роторе, с трехфазной обмоткой на статоре, без датчиков, sensorless
380 вольт
управление только удержание скорости в верхнем диапазоне
Возможно векторное управление? достаточно только датчиков тока?
синхронный двигатель с постоянными магнитами на роторе, с трехфазной обмоткой на статоре, без датчиков, sensorless
380 вольт
управление только удержание скорости в верхнем диапазоне
Возможно векторное управление? достаточно только датчиков тока?
- Лашкевич Максим
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38
Re: Управление высокооборотистым двигателем
Можно управлять классическим векторным бездатчиковым управлением по противоэдс, однако тут очень важна частота ШИМ преобразователя и частота тока в двигателе. Надо, чтобы на период тока было хотя бы 10 периодов ШИМ. Если не получается, то следует перейти на бездатчиковую автокоммутацию, отслеживая переход через ноль ЭДС в некоммутируемой в данный момент фазе. Но тоже надо проверять индуктивность двигателя и результирующие пульсации тока. Лучше начать с модели в матлабе.
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Re: Управление высокооборотистым двигателем
по противоэдс или по току фаз? это реализовано в MotorControlDemo?Лашкевич Максим писал(а): ↑30 мар 2021, 19:15Можно управлять классическим векторным бездатчиковым управлением по противоэдс,
частота шима около 30кГцоднако тут очень важна частота ШИМ преобразователя и частота тока в двигателе. Надо, чтобы на период тока было хотя бы 10 периодов ШИМ.
а бездатчиковую автокоммутацию можно сочетатать с синусом на ШИМ?Если не получается, то следует перейти на бездатчиковую автокоммутацию, отслеживая переход через ноль ЭДС в некоммутируемой в данный момент фазе.
в синусоидальной шиме все фазы всегда под напряжением и противоэдс наверное не увидим
или противоэдс будет сочетаться с околонулевым значением фазы?
бездатчиковая автокоммутация хороша, что автоматически работает с любыми двигателями без всяких настроек и регулировок
Но тоже надо проверять индуктивность двигателя и результирующие пульсации тока. Лучше начать с модели в матлабе.
- Лашкевич Максим
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38
Re: Управление высокооборотистым двигателем
ПротивоЭДС двигателя выделяется наблюдателем, на вход которого приходят токи фаз двигателя и заданное напряжение с модуля ШИМ. В опенсорсном MotorControlDemo такой функции нет, но у нас есть модуль для MotorControlDemo с бездатчиковым векторным управлением для синхронного двигателя, который можно приобрести. Можете связаться с директором по этому вопросу. Также можно реализовать самим, например, по книге "Системы управления электроприводов" Анучин А.С. Москва, 2015.
Знания частоты ШИМ недостаточно - надо ещё знать частоту тока двигателя. Ну или количество пар полюсов.
Бездатчиковую автокоммутацию сочетать с синусом на ШИМ нельзя. Для классического метода автокоммутации должно быть включено две фазы, а третья полностью выключена, чтобы датчиками напряжения детектировать переход ЭДС через ноль. Можно сделать только релейное ограничение тока в двух работающих фазах, если требуется. Поищите, как работают контроллеры бесколлекторных синхронных электродвигателей для авиамоделей - там такой же принцип примерно. Есть много статей с разбором софта и алгоритмов.
Знания частоты ШИМ недостаточно - надо ещё знать частоту тока двигателя. Ну или количество пар полюсов.
Бездатчиковую автокоммутацию сочетать с синусом на ШИМ нельзя. Для классического метода автокоммутации должно быть включено две фазы, а третья полностью выключена, чтобы датчиками напряжения детектировать переход ЭДС через ноль. Можно сделать только релейное ограничение тока в двух работающих фазах, если требуется. Поищите, как работают контроллеры бесколлекторных синхронных электродвигателей для авиамоделей - там такой же принцип примерно. Есть много статей с разбором софта и алгоритмов.
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Re: Управление высокооборотистым двигателем
т.е. напряжение с фаз нет необходимости заводить?Лашкевич Максим писал(а): ↑31 мар 2021, 11:03ПротивоЭДС двигателя выделяется наблюдателем, на вход которого приходят токи фаз двигателя и заданное напряжение с модуля ШИМ.
спасибоВ опенсорсном MotorControlDemo такой функции нет, но у нас есть модуль для MotorControlDemo с бездатчиковым векторным управлением для синхронного двигателя, который можно приобрести. Можете связаться с директором по этому вопросу. Также можно реализовать самим, например, по книге "Системы управления электроприводов" Анучин А.С. Москва, 2015.
3 катушки, 4 полюса, соответственно частота тока при 36000об/мин будет 1200ГцЗнания частоты ШИМ недостаточно - надо ещё знать частоту тока двигателя. Ну или количество пар полюсов.
а есть методы измерения ЭДС при синусе? к примеру в период deadtime или отключая третью фазу около нуляБездатчиковую автокоммутацию сочетать с синусом на ШИМ нельзя. Для классического метода автокоммутации должно быть включено две фазы, а третья полностью выключена, чтобы датчиками напряжения детектировать переход ЭДС через ноль. Можно сделать только релейное ограничение тока в двух работающих фазах, если требуется.
там вроде классическая автокоммутацияПоищите, как работают контроллеры бесколлекторных синхронных электродвигателей для авиамоделей - там такой же принцип примерно. Есть много статей с разбором софта и алгоритмов.
- Лашкевич Максим
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38
Re: Управление высокооборотистым двигателем
Напряжение с фаз заводить не надо. Смысла нет, там ШИМ будет. Брать заданное достаточно.
1200Гц на частоте ШИМ 30кГц нет никаких проблем сделать.
Методов измерения ЭДС нету при работе трёхфазной ШИМ, только через наблюдатель.
В контроллерах авиамоделей нет датчика положения, а классическая автокоммутация по датчику делается. Классическая автокоммутация в кулерах компьютера, например. Там есть датчик обычно.
1200Гц на частоте ШИМ 30кГц нет никаких проблем сделать.
Методов измерения ЭДС нету при работе трёхфазной ШИМ, только через наблюдатель.
В контроллерах авиамоделей нет датчика положения, а классическая автокоммутация по датчику делается. Классическая автокоммутация в кулерах компьютера, например. Там есть датчик обычно.
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Re: Управление высокооборотистым двигателем
Подскажите, по каким параметрам unicon можно понять что в ПО реализовано бездатчиковое управление PMSM ?Лашкевич Максим писал(а): ↑31 мар 2021, 11:03ПротивоЭДС двигателя выделяется наблюдателем, на вход которого приходят токи фаз двигателя и заданное напряжение с модуля ШИМ. В опенсорсном MotorControlDemo такой функции нет, но у нас есть модуль для MotorControlDemo с бездатчиковым векторным управлением для синхронного двигателя, который можно приобрести. Можете связаться с директором по этому вопросу. Также можно реализовать самим, например, по книге "Системы управления электроприводов" Анучин А.С. Москва, 2015.
В базовом наборе (опенсорсном) есть только параметры наблюдателя ротора АД
для наблюдателя PMSM нужно знать Rs и Ls, эти параметры вроде есть в базовом наборе.
- Лашкевич Максим
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38
Re: Управление высокооборотистым двигателем
В юниконе никак, это надо ПО микроконтроллера смотреть. В базовом MotorControlDemo параметры выведены, но не задействованы.
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Re: Управление высокооборотистым двигателем
Спасибо,Лашкевич Максим писал(а): ↑22 апр 2021, 16:04В юниконе никак, это надо ПО микроконтроллера смотреть. В базовом MotorControlDemo параметры выведены, но не задействованы.
Само ПО недоступно
Вероятно можно увидеть по параметру положение ротора , в режиме скалярного или частотно токового управления , хотя наверное в этих режимах наблюдатель не работает, тогда остается только запускать в основном (векторном) режиме и смотреть положение ротора
Для наблюдателя параметров Rs и Ls достаточно?
- Лашкевич Максим
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 30 дек 2015, 10:38
Re: Управление высокооборотистым двигателем
Нет смысла гадать, что внутри, если ПО недоступно и нет инструкции, как запускать бездатчиковое управление.
С уважением,
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.
Лашкевич Максим.
skype: maxlashk
Инженер-программист ООО "НПФ Вектор", Москва.