Блок регулирования напряжения для автономной системы электроснабжения пассажирских вагонов поездов дальнего следования

BRN_Photo2Блок регулирования напряжения (БРН) был разработан совместно ООО НПП «Цикл+», ООО «НПФ Вектор» и ДООО «ИРЗТЭК», входящей в состав «Ижевского радиозавода», по заказу ООО «АВП Технология». Преобразователь поставляется вместе с комплектом электрооборудования вагона «КВИНТ-ЭВ», хотя может работать и как самостоятельное изделие. Специалистами ООО «НПФ Вектор» разработали Программно-аппаратные средства системы управления.

BRN_SchemeОсобенностью устройства является то, что помимо возбудителя и выпрямителя БРН-32 содержит транзисторный статический преобразователь напряжения. Применение DCDC-преобразователя, способного работать и в режиме понижения и в режиме повышения, позволяет осуществлять питание вагона уже со скорости 10 км/ч, обеспечивая приблизительно треть от номинальной мощности.

 

BRN_Photo1Интеллектуальная система регулирования напряжения, стабилизирующая необходимый ток заряда аккумуляторных батарей и ограничивающая выходное напряжение в зависимости от температуры АКБ, позволяет существенно увеличить срок службы батарей.

Система управления выполнена на контроллере МК 10.5.

Связь с верхним уровнем – системой «КВИНТ-ЭВ» осуществляется по интерфейсу CAN с протоколом CANopen. Преобразователь является полностью автономным и не управляется по CAN-сети, а лишь передает информацию о степени заряда АКБ, текущем уровне напряжения и скорости вращения генератора.

 

Система успешно прошла испытания на маршрутах «Москва – Мурманск – Москва» и «Москва – Санкт-Петербург – Москва», после чего БРН-32 стали устанавливаться в купейные вагоны производимые МВСЗ им. Войтовича и вагоны повышенной комфортности производства ООО НПП «Циркон-Сервис».