Фирма ООО «НПФ Вектор» разработала систему управления электротрансмиссией прототипа машины с колесной формулой 8х8.
Помимо стандартных алгоритмов управления трансмиссией (ABS, «круиз контроль») были разработаны алгоритмы управления трансмиссией для улучшения проходимости: ПБС, перераспределение моментов по колесам, сопряжение работы ДВС и молекулярного накопителя.
Для преобразователей тяговых двигателей применена векторная датчиковая система управления с прямым управлением моментом каждого колеса (тип двигателей — ВИД НВ), программно имитирующая машину последовательного возбуждения. Использование нового типа генератора ВИД НВ за счет возможности регулировки возбуждения позволило использовать ДВС в оптимальном режиме на оптимальной частоте вращения.
Дополнительно был интегрирован молекулярный накопитель, который дал возможносить реализовать рекуперативное электрическое торможение, а также режим «тихого хода».
Контроллер верхнего уровня реализует высокоуовневые системы помощи водителю — АБС, ПБС, перераспределение моментов по колесам, сопряжение работы ДВС и молекулярного накопителя.
Для тяговых двигателей были применены классические преобразователи частоты, выполненные в компактном корпусе, а преобразователь молекулярного накопителя построен по принципу DC/DC. Электродвигатели и генератор спроектированы в НИУ МЭИ в научной группе Русакова А.М.
Более подробно о проекте можно прочтитать в статье «Электротрансмиссия на базе вентильно-индукторного двигателя с независимым возбуждением» Козаченко В.Ф., Остриров В.Н., Лашкевич М.М. По вопросам отладки систем управления в подобных задачах может быть интересной данная статья.