Разработка системы управления автомобильной трансмиссии для спецтехники колесной формулы 8х8

Фирма ООО “НПФ Вектор” разработала систему управления электротрансмиссией прототипа машины с колесной формулой 8х8.

8x8

В рамках работы были использованы контроллеры универсальные МК17.3 для системы управления преобразователей тяговых двигателей, генератора, молекулярного накопителя, а также контроллер МК19.2 в качестве контроллера верхнего уровня, который также выполняет функции сопряжения с БИУС.

Помимо стандартных алгоритмов управления трансмиссией (ABS, “круиз контроль”) были разработаны алгоритмы управления трансмиссией для улучшения проходимости: ПБС, перераспределение моментов по колесам, сопряжение работы ДВС и молекулярного накопителя.

Для преобразователей тяговых двигателей применена векторная датчиковая система управления  с прямым управлением моментом каждого колеса (тип двигателей – ВИД НВ), программно имитирующая машину последовательного возбуждения. Использование нового типа генератора ВИД НВ за счет возможности регулировки возбуждения позволило использовать ДВС в оптимальном режиме на оптимальной частоте вращения.

Дополнительно был интегрирован молекулярный накопитель, который  дал возможносить реализовать рекуперативное электрическое торможение, а также режим “тихого хода”.

Контроллер верхнего уровня реализует высокоуовневые системы помощи водителю – АБС, ПБС, перераспределение моментов по колесам, сопряжение работы ДВС и молекулярного накопителя. 

Фирма ООО “НПП Цикл+” разрабатывала силовые преобразователи для данного проекта. Для тяговых двигателей они представляют собой классические преобразователи частоты, выполненные в компактном корпусе, а преобразователь молекулярного накопителя построен по принципу DC/DC. Электродвигатели и генератор спроектированы в НИУ МЭИ в научной группе Русакова А.М.

Более подробно о принципах построения системы управления гибридных транспортных средств можно посмотреть в диссертационной работе “Разработка системы управления для электротрансмиссии с тяговыми вентильно-индукторными двигателями” к.т.н., Лашкевич Максим Михайлович, 05.09.03. Также доступна статья “Электротрансмиссия на базе вентильно-индукторного двигателя с независимым возбуждением” Козаченко В.Ф., Остриров В.Н., Лашкевич М.М. Совместно с МЭИ был разработан рекламный плакат для демонстрации уровня выполняемых институтом и его выпускниками работ. По вопросам отладки систем управления в подобных задачах на семинаре МЭИ 2014 был сделан доклад, презентация которого доступна по ссылке.

 

Кроме того, в интернете доступны статьи и видео от заказчиков данной исследовательской работы: